Окончил Воронежское художественное училище. Художник галереи Х.Л.А.М. — ключевого для современных воронежских художников пространства. В 2009 году стал соучредителем Воронежского центра современного искусства, а в 2012 году возглавил его. Является куратором выставочных проектов, реализованных как в Воронеже, так и в Москве. Многократный номинант премии «Инновация» и премии Кандинского.

Творческий метод художника опирается
на эстетику обнаруженных в повседневной жизни объектов, форм, видеозаписей или фотографий. Такое отношение к образу объединяет Алексеева с другими представителями воронежской арт-сцены, метод которых является последовательной реакцией на претенциозность искусства 2000-х годов.

Николай
Алексеев
1986
Окончил Художественное училище памяти 1905 года, факультет художественно-графического образования МПГУ, обучался в школе «Новые стратегии современного искусства» при Институте проблем современного искусства. В 2003 году «Ода», одна из первых его видео-работ, созданная в соавторстве с Марианом Жуниным, была показана на 50-й Венецианской биеннале. Принимал участие в Manifesta, Берлинской биеннале. Работы художника входят в собрания TATE Modern, Центра Помпиду, ММОМА
(Нью-Йорк), музея АРТ4, а также в частные коллекции в России и за рубежом.

Алимпиев известен прежде всего как видеохудожник и режиссёр.
Его видео-работы и станковая живопись стилистически отличаются, но дополняют друг друга в концептуальном плане: художник создаёт формы, фиксирующие моменты наибольшего эмоционального и телесного напряжения. Художественные образы Алимпиева невозможно узнать
в привычных действиях и ежедневном существовании человека. Система образов художника порывает с присущим российскому искусству 2000-х культом реальности. Только воображение зрителя может скрепить все семантические слои работ Алимпиева в единую целостность.
Виктор
Алимпиев
1973
Окончила Московское художественное училище им. Калинина, Московский полиграфический институт по специальности художник-график.
В 1997 году стала членом Союза художников России (секция книжной графики). Последние 10 лет Аннушка активно занимается керамикой; её инсталляции и объекты участвовали в крупных музейных выставках. В 2017 году Аннушка была представлена на IX биеннале Gyeonggi GICB с проектами инсталляций «Year 2338» и «Amnesia 2».

Произведения Броше посвящены культу красоты, идеологии потребления, достижению счастья через «косметическую» работу с поверхностными слоями сущности человека, а также рассуждениям о месте женщины в современном обществе и культуре. Художница работает с различными материалами и медиа: витражными красками, гравировкой по стеклу, инсталляциями с световыми проекциями, скульптурой, графикой и видео-объектами.





АННУШКА
БРОШЕ
1967
Окончил Художественный институт
им. В. И. Сурикова.
Один из ключевых художников неофициального искусства и основоположников соц-арта. Работы художника находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, ММОМА, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственного Эрмитажа и Государственного Русского музея, музея Альбертина в Вене, Центра Помпиду, Музея Людвига, Музея современного искусства (MUDAM) в Люксембурге, Музея Циммерли и др.


Эрик Булатов — центральная фигура современного российского искусства и реформатор живописи второй половины XX века. Его известность в 1960—1980-х годах связана с нонконформистским движением, где он был признанным авторитетом среди друзей, таких как Илья Кабаков и Олег Васильев. Творчество художника ассоциируется с направлениями «поп-арт», «соц-арт» и «фотореализм», но его творчество превышает эти рамки. Уникальное сочетание мастерства и аналитического подхода сделало его искусство узнаваемым и ценным во всем мире.
ЭРИК БУЛАТОВ
1933
Окончила Школу культурной журналистики, Санкт-Петербургскую Печатную студию, а также Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена по специальности художник-график. Художник года по версии фонда Cosmoscow (2024). Лауреат премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» в номинации «Искусство» (2021) и номинант премии Сергея Курёхина за проект «Провал» (2021). Участвовала в международном фестивале
«Арт-проспект» (2013−2016).
Работы находятся в коллекции Музея современного искусства PERMM.

В своей художественной практике Гарт исследует состояния пограничности, создавая смутно-тревожные пространства и помещая зрителя в состояние неопределенности и многообразия трактовок через тотальные инсталляции. Её метод заключается в аскетичном использовании художественных средств, достигая максимального визуального воздействия при минимуме усилий.

Александра
Гарт
1988
Окончил городское художественное училище. Участник международной резиденции LIA Leipzig International Art Programme (2017) и Московской международной биеннале молодого искусства (2014). Работы хранятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, МОММА. «Triumph Gallery», «Sample Gallery».

В работах Гаршина середины 2010-х годов можно увидеть, с одной стороны, влияние советского гиперреализма и творчества Герхарда Рихтера, с другой, его сюжетные мотивы, ориентированные на местный или социально-исторический контекст, погружают зрителя в пространство уникального магического реализма, где основными темами являются память и исследование повседневной жизни.

КИРИЛЛ
ГАРШИН
1990
Окончил Воронежский архитектурно-строительный университет по специальности «Проектирование зданий». Является создателем независимого проекта ferrum cursores, поддерживающего локальных воронежских художников в различных стилях. Получил грант от Фонда поддержки современного искусства «Cosmoscow» в 2022 году. Работы Добровольского хранятся в частных коллекциях Москвы, Воронежа и Лондона.

Художник, работает в разных медиа: живопись, графика, инсталляция, видео и объекты. В своей практике применяет темы из наблюдениий за людьми и самоанализ, а также исследует городскую среду как пространство конфликта. Такой подход включает эскизирование и документирование обыденности, что позволяет превращать увиденное в прозаический и бытовой абсурд.
МИХАИЛ
ДОБРОВОЛЬСКИЙ
1994
Оба художника окончили Московское художественное училище памяти 1905 года, Художественный институт им. В. И. Сурикова.

С 1994 по 2014 год художники работали в творческом дуэте. Работы Дубосарского и Виноградова выставлялись в Лондоне, Париже, Вене, Нью-Йорке, Берлине, Сан-Паулу, а также в российском павильоне на Венецианской биеннале 2003 года. Их работы хранятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Музея современного искусства (Авиньон), Центра Помпиду (Париж), МАК и Secession (Вена), а также во многих частных коллекциях.

Совместно авторы обращались к советскому реализму, поп-арту и героям массовой культуры. Соединяя российские и западные медийные образы и цитируя соц-арт, они создавали ироничные сцены в стилистике своеобразной «русской фантазии».
АЛЕКСАНДР
ВИНОГРАДОВ
И ВЛАДИМИР
ДУБОСАРСКИЙ
1963, 1964

Художник родился в Москве, в семье художника Ефима Давыдовича Дубосарского. Принимал активное участие в деятельности галереи-сквота в Трехпрудном переулке с 1991 по 1993 г. г. В тех же годах Дубосарский являлся участником рядя перфомансов Московских аукционистов.

С 2015 года Владимир Дубосарский сделал несколько персональных выставок и возобновил сольную карьеру. В своей творческой практике обращается к ироничному изображению повседневности.
ВЛАДИМИР
ДУБОСАРСКИЙ
1964
Окончила Суздальский филиал Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств по специальности «художник-реставратор графики и живописи», а также факультет современного искусства высшей школы «Среда обучения» по направлению «художник». Обучалась в мастерских Анастасии Потёмкиной и Арсения Жиляева.

В своей работе использует графику, фотографию, цифровые дневники и объекты, часто обращаясь к жанру автопортрета. Ее интересы охватывают интимные переживания человека и их связь с социально-политическим контекстом, а также личную и коллективную память и способы фиксации повседневной жизни.
Мария
Дунаева
1994
Окончила Школу Родченко и Британскую высшую школу дизайна. Работы художницы хранятся в коллекциях MAMM,
a—s—t—r—a Gallery и Nikolay Evdokimov Gallery.

Cоздаёт керамику, концептуальную фотографию, живопись и видео. Визуальный язык Исаевой видоизменяет эстетику классического искусства и архитектуры великих мастеров прошлых эпох в абстрактные композиции. Глобальный переизбыток форм, цвета и динамики создаёт её авторский стиль, который можно рассматривать как современную мутацию принципов барокко. Художница занимается автоматическим письмом, стремясь достичь непосредственности детских рисунков, что сближает её с поколением сюрреалистов и поисками Андре Бретона.

Светлана
Исаева
1984
Окончил Московский академический художественный лицей при Российской академии художеств, Московский государственный университет печати имени Ивана Фёдорова. Вольнослушатель
в Институте проблем современного искусства. Участник выставки в Швейцарском музее архитектуры (2020, Базель), Биеннале Сан-Себастьян (2018, Испания) и Биеннале в Сан-Паулу (2019, Бразилия). Оформлял материалы для крупных изданий и медиа, таких как Forbes, Esquire, Men’s Health, The Psychologies. На счету автора имеются совместные проекты с компаниями Яндекс и Sogeprom.

В своих произведениях исследует границы фигуративного и абстрактного искусства, а также вдохновляется идеограммами и иероглифами аборигенного искусства. Лаконичная силуэтная манера художника напоминает иллюстраторский подход, а система образов и работа с пространством восходят к неопримитивизму
Леонида Пурыгина.

РОДИОН
КИТАЕВ
1984
Окончил Новокузнецкое художественное училище., Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова, мастерская графики. Левиус — многократный лауреат региональных конкурсов молодых художников, стипендиат губернаторской премии в области культуры и искусства (2006). Один из создателей Арт-центра «Полиграфический цех» и член МОСХа.

Творческий метод художника делает его ярким представителем нового поколения фигуративной живописи. Тематика его работ тесно связана с эстетикой комиксов, аниме и японской манги. Визуальный язык Левиуса отличается многослойностью и использованием графических элементов в живописи. Его авторский коллажный метод состоит в применении множества трафаретов, которые накладываются на холст слоями.

МИХАИЛ
ЛЕВИУС
1986
Окончил факультет живописи в художественном училище Самары, факультет изобразительного искусства Самарского социально-педагогического университета Начинал как живописец и график, получив классическое художественное образование. Организатор группы «Лаборатория». Номинант премии Кандинского (2007, 2008, 2016), лауреат премии «Инновация» (2018). Его работы находятся в крупных публичных и частных собраниях, таких как Государственная Третьяковская Галерея, Московский музей современного искусства, Музей FRAC Bretagne и других.

Во второй половине 2000-х годов наибольшую известность получил как представитель российского видео-арта. Ставит эксперименты, создавая произведения абстракции и фигуратива.
Владимир
Логутов
1980
Окончил ИПСИ, Институт «БАЗА». Стремится отобразить повседневную жизнь без приукрашивания. Творческий метод Манчунского основан на сочетании различных медиумов и материалов: от живописи до вышивки на ткани, от найденных объектов до бытовых предметов. Его образы — трогательные и романтичные интерпретации простых событий, где реальность переплетается с уникальной авторской мифологией. В наивном стиле художник изображает маленьких человечков, говорящих животных и короткие заметки о повседневной жизни, раскрывая перед зрителем особую поэтику волшебной обыденности.
КИРИЛЛ
МАНЧУНСКИЙ
1992
Окончила Художественное училище им. Серова в Санкт-Петербурге и является знаковой фигурой петербургского неоакадемизма 1980−1990х годов. Профессор кафедры живописи в «Новой Академии Изящных Искусств», основанной Тимуром Новиковым. Ее работы хранятся в Русском музее и частных коллекциях как в России, так и за границей.

В своем творчестве художница исследует эстетику прекрасного, создавая серии фотографий, которые переосмысляют сюжеты классических полотен, сочетая элементы ленинградского андеграунда и академического искусства. Образы на фотографиях находят отражение в ее живописи, где черты реальных людей объединяются в художественный образ, представляющий античную красоту или идеального человека современности.
белла
матвеева
1962
Молодой художник-самоучка из Воронежа, участник групповых и персональных выставках в Воронеже
(мастерская: ferrum cursores)
и Санкт-Петербурге
(Marina Gisich Galery), его работы были представлены на ярмарке молодого современного искусства BLAZAR 2024.

Работает с различными медиумами и техниками, уделяя особое внимание живописи, графике и объектам. В своих произведениях художник исследует тему бесконечного потока информации и его влияние на трансформацию человека. В качестве основы для своих проектов он выбирает различные аспекты массовой культуры, такие как журналы и газеты 1990-х и 2000-х годов, которые представляют собой аналоговый шум прошлого, а также социальные и нейронные сети, символизирующие цифровую эпоху, которая все больше проникает в современную жизнь.
Андрей к.
"Мрачник"
1998
Брал частные уроки у Петра Соколова, который развил его конструктивное мышление. Немухин — важная фигура в неофициальном послевоенном искусстве, участник группы «Лианозовцы» и Бульдозерной выставки 1974 года, а также друг Оскара Рабина и многих других художников нонконформистов. Работы Немухина хранятся в Третьяковской галерее, The Metropolitan Museum и MoMA в Нью-Йорке.

Художник начинал с фигуративного искусства, кубизма и лирической абстракции, но после экспериментов с абстрактным экспрессионизмом разработал свой стиль, создав полуабстрактные «натюрморты с картами». С середины 1960-х годов он экспериментировал с карточными композициями, оставаясь верным этой теме до конца жизни.
владимир
немухин
1925-2016
Окончил ИПСИ и Британскую высшую школу дизайна. Работает с инсталляцией, скульптурой, графикой, диджитал артом. Основными принципами работы являются деконструкция мифов и работа с пост-историей, на обломках которых рождается новый «жизненный мир».

С 2022 года Слава изучает тему смеховой культуры: от ритуального смеха в архаике к идее юродства и скоморошества в средневековье до современного акционизма. Смеховые формы создают неофициальный, внецерковный и внегосударственный характер мира, человека и человеческих отношений. Они выстраивают по ту сторону всего официального второй мир и вторую жизнь.
СЛАВА
НЕСТЕРОВ
1989


Окончил Московское высшее художественно-промышленное училище по специальности монументально-декоративная скульптура. Является современным скульптором, шрафиком и представителем соц-арта, чьи работы хранятся в таких музеях, как Третьяковская галерея, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Музей Соломона Гуггенхайма и MoMa.

С 1966 по 1970 год Орлов работал в одной мастерской с Леонидом Соковым и Александром Косолаповым, развивая идеи соц-арта через скульптуру и становясь заметной фигурой советского андеграунда. Он обращается к «парадной» скульптуре, создавая объекты и инсталляции, исследуя структуру тоталитарной модели и иронизируя над эстетикой социалистического реализма. Его скульптурные объекты-тотемы, украшенные орденами и медалями, отражают идеологические штампы советского времени и их влияние на массовое сознание.









БОРИС
ОРЛОВ
1941


Окончил Санкт-Петербургское художественное училище им. Н. К. Рериха и Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию им. В. И. Мухиной. Один из основателей и лидеров арт-группы «Непокоренные». В 2013 году российский Forbes признал Плюща одним из семи самых перспективных художников России. В этот же год он стал лауреатом премии «Инновация» и лауреатом Премии Курёхина.

В 2014 году стал номинантом престижной австрийской премии Strabag Award. В 2015 году принял участие в Венецианской биеннале современного искусства. В 2017, 2018 годах вошел в российский инвестиционный художественный рейтинг 49ART, представляющий выдающихся современных художников в возрасте до 50 лет.

Иван Плющ — один из ведущих художников среднего поколения в России, является представителем петербургской традиции современного искусства, сочетающей профессионализм и качество с серьезностью и концептуальной осмысленностью подхода. Художник осмысляет такие понятия как коллективное бессознательное, историческая память постсоветского общества, поиск идентичности человека.










ИВАН
ПЛЮЩ
1981
Получил образование в Воронежском государственном университете и Московской школе фотографии и мультимедиа имени Родченко. Его работы хранятся в Мультимедиа Арт Музее и частных коллекциях в России и за границей.

Он фокусируется на повседневной жизни Воронежа, рассматривая её как волшебный и ирреальный мир. Его случайные кадры обладают загадочным и сюрреалистичным характером, а сам художник называет свои работы стрит-фотографиями, подчеркивающими абсурдные моменты жизни. Савельев исследует обыденность, создавая атмосферу случайности, пустоты и фатальности бытия. Его фотографии часто размыты или засвечены, с нечетким фокусом. Кроме того, он известен как режиссер и сценарист арт-хаусных фильмов.
кирилл
савельев
1989
Окончил Школу Родченко, финалист премии «Инновация» (2018), участник Европейской биеннале современного искусства «Manifesta 10» (2014) и грантовой программы Музея современного искусства «Гараж»
(2018−2019, 2019−2020).

Художник работает на стыке фотографии и инсталляции, фокусируясь на современной жизни, значительная часть которой проходит онлайн — в социальных сетях, видеочатах, стриминговых сервисах. Он документирует эту жизнь, создавая фотографии экранов смартфонов и добавляя к ним линии или текст в цифровом редакторе. Этот приём отражает популярный способ взаимодействия пользователей с изображениями, когда для «сторис» добавляют текст, виджеты, эмодзи и другие графические элементы. Самолет не ограничивается только документацией темпорального потока — его интересуют фундаментальные структуры забвения. Каждое сохраненное им мгновение становится частью социального архива.

Игорь
Самолет
1984
Скутару не получил художественного образования. Переехав Москву из Молдовы, работал строителем и грузчиком, но всегда стремился к искусству и самостоятельно развивал свою насмотренность и вкус, посещая московские музеи. Работы художника хранятся в собрании ГМИИ им. Пушкина, музея современного искусства «Гараж» и Государственной Третьяковской галереи.

Он известен особой любовью к художникам-авангардистам начала XX века и представителям модернистских направлений, включая кубистов, сезаннистов и экспрессионистов. На основе их опыта Скутару создал собственный авторский почерк.

Сергей
Скутару
1979
Обучался в Школе современного искусства Авдея Тер-Оганьяна, был участником группы «Радек», объединяющей художников, музыкантов и культурных активистов. Его работы были представлены в таких местах, как Espace Louis Vuitton в Париже (2007), Московский музей современного искусства (2016) и Мультимедиа Арт Музей (2015, 2020), а также на биеннале Manifesta-10 (2014) и Московской биеннале (2011, 2013). В 2022 году он был признан художником года по версии Cosmoscow и вошел в топ-20 самых влиятельных российских художников в 2016 году.

Чтак исследует темы личной свободы через призму концептуализма, используя фразы на различных языках, часто лишенные логического смысла. Вдохновленный работами Жан-Мишеля Баския и Йозефа Бойса, он создал уникальную образную систему, характеризующуюся нарочитой небрежностью: потеки краски, неровные поверхности и черно-серо-белая палитра с редкими вкраплениями цвета. Его искусство отражает окружающую реальность и представляет собой поток сознания.
ВАЛЕРИЙ
ЧТАК
1981-2024
Окончила художественно-графический факультет Московского педагогического университета и Институт проблем современного искусства. Лауреат премии STRABAG для молодых художников в Вене, а также гранта AES+F Artist Residency Award. Работы художницы находятся в частных коллекциях в России, Великобритании, Франции, Германии, Австрии и Голландии.


Используя вышивку и графические работы, Яковлева стремится возродить народные художественные традиции и напомнить о ценности времени, сочетая современные художественные темы с архаичными техниками декоративно-прикладного искусства. В её творчестве основное внимание уделяется феминности, кропотливому ручному труду и медитативной созерцательности.

УСТИНА
ЯКОВЛЕВА
1987